Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно!  

Стадии производства по жалобам в таможенных органах

Образование и право №6 (10) 2010

СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Регистрация жалобы имеет большое значение для правильного и быстрого разрешения жалобы, служит средством обеспечения законности и правопорядка в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Все поступающие в Федеральную таможенную службу России письменные обращения граждан Подлежат обязательной регистрации в приемной ФТС России в течение трех дней. Регистрация обращений граждан проводится путем создания регистрационно-контрольной формы в используемой в ФТС России автоматизированной поисковой системе.
В ходе регистрации обращений граждан вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
наименование вида обращения;
кому адресовано обращение;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, дата, исходящий регистрационный номер документа;
дата регистрации обращения, регистрационный номер; 
количество листов обращения;
заголовок к тексту обращения;
аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);
подразделение-исполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение обращения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.
Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами: наличием приложений, постановкой на контроль, промежуточными сроками исполнения, переносом сроков исполнении, тематикой обращений (рубрикатором), совместным рассмотрением, видом передачи обращения (почтой, факсом).
Правила работы в автоматизированной поисковой системе и порядок заполнения регистрации обращений граждан изложены в отдельных методических документах ФТС России.
Как отмечает А.Д. Черкасов, «акт регистрации является решением компетентного государственного органа, удостоверяющим законность определенных состояний субъекта права, а также предоставление данному субъекту определенной юридической возможности реализации права. Применительно к теме нашего исследования, это может выражаться в удостоверении законности в приобретении гражданином автотранспорта и предоставлении ему правовой возможности использовать данный транспорт на праве личной (частной) собственности». Н.Г. Салищева, исследуя проблемы административного процесса, говорит о том, что возбудить дело по жалобе - значит зарегистрировать его в соответствующем органе.
Некоторые авторы считают, что акт регистрации жалобы - это лишь техническое мероприятие. В частности, Н.Н. Казакевич отмечает, что работу по регистрации обращений иногда относят к технической процедуре. Это далеко не так. Регистрация жалобы закладывает фундамент, предполагает успехи всего последующего процесса анализа и обобщения. Любые упущения в регистрации приводят к искажению информации, к утрате ценных сведений. Ф.Ф. Анюров отмечает, что «регистрационно-учетная работа» -это деятельность по своевременному сбору информации. В.А. Лория отмечает, что регистрация жалоб -это лишь техническое действие, поскольку не всякая регистрация влечет за собой рассмотрение жалобы. Связано это с тем, что для этого необходимо волеизъявление должностного лица, после которого происходит регистрация возбужденного административного дела.
Е.В. Давыдова пишет, что «прием и регистрация жалоб представляет собой процессуальное действие, которое, с одной стороны, завершает первоначальную стадию и является ее письменной фиксацией, а с другой стороны, дает толчок к возникновению последующей стадии - стадии рассмотрения жалобы».
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что акт регистрации жалобы имеет большое значение для правильного и быстрого разрешения жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Акт регистрации жалобы служит средством обеспечения законности и правопорядка в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
В содержательном плане акты применения норм административного права в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов имеют внутреннюю структуру, условно включающую в себя вводную, описательную и резолютивную части. Как отмечает А.Т. Рагимов, «формально-логическое обеспечение сущности право применительных актов заключается в том, что она представляет результат последовательных логических операций».
По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в структурное подразделение ФТС России, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России либо в таможенный орган с извещением об этом автора обращения;
о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, если затронутые вопросы не относятся к ведению ФТС России, с извещением об этом автора обращения;
об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.
Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции ФТС России, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Российской Федерации, то в течение семи дней со дня регистрации подразделение-исполнитель направляет копии обращений по принадлежности, извещая авторов обращений. При наличии поручения руководства ФТС России направление обращений граждан на исполнение в другое структурное подразделение  осуществляется только с согласия руководства ФТС России. Для этого структурное подподразделение -исполнитель направляет докладную записку на имя руководителяФТС России, давшего поручение. Передача обращений граждан из одного структурного подраз деления в другое структурное подразделение, в том числе обращений граждан по принадлежности согласно резолюции руководства ФТС России, осуществляется через приемную ФТС России. В регистрацион-но-контрольную форму вносится необходимая информация, после чего обращения передаются на исполнение в структурное подразделение ФТС России по принадлежности.
Ответ автору обращения оформляется на бланке письма ФТС России в соответствии с инструкцией по делопроизводству ФТС России без указания звания должностного лица, подписавшего ответ, фамилии исполнителя, номера телефона. Фамилия исполнителя и его телефон указываются на втором визовом экземпляре ответа. Подготовленный документ поступает в Приемную ФТС России для регистрации. Исходящий номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре, формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера.   В   регистрационно-контрольной карточке обращения вносятся отметки о его исполнении. Распечатывается новый экземпляр регистрационно-контрольной карточки с отметками об исполнении обращения и помещается в картотеку исполненных обращений. Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в регистрационно-контрольную форму обращения и распечатывается новая регистрационно-контрольная карточка.
Ответ па коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо), в отдельных случаях - каждому из подписавших обращение.
Ответ автору обращения, проживающему в другом государстве, направляется в соответствии с установленным порядком. Адрес на конверте с обязательным указанием почтового индекса автора заполняет исполнитель на русском языке, а также дублирует буквами латинского алфавита (адрес на иностранном языке, указанный автором в обращении). Обращения граждан считаются удовлетворенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - должны содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
На документах, связанных с рассмотрением обращений граждан, после принятия решения и их исполнения должна быть внесена запись в дело с указанием индекса дела по номенклатуре и регистрационно-контрольную форму обращения.
Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел Приемной ФТС России, хранятся в Приемной ФТС России. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствие с номенклатурой дел структурных подразделений-исполнителей, хранятся в структурных подразделениях. Обращения граждан, зарегистрированные и рассмотренные в комиссиях ФТС России, хранятся в делах данных комиссий в соответствии с установленным порядком. По жалобам граждан на решения действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц дела формирует и хранит соответствующее структурное подразделение ФТС России.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается. Дела с обращениями граждан по истечении сроков храпения подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
Итак, можно сказать, что при вынесении акта применения нормы административного права в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов осуществляется анализ фактических обстоятельств дела, анализ право вой нормы, формулирование и вынесение решения. Акт применения нормы административного права в механизме реализации института права жалобы имеет персонифицированного адресата, в ходе вынесения данного акта реализуется соответствующая материальная и процессуальная норма. Акт применения нормы административного права в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации содержит в себе индивидуальное предписание соответствующего характера.
Согласно приказу ФТС России от 25 декабря 2006 г. № 1371 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России», контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения. Контроль над поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору. Контроль над исполнением обращений граждан ведет руководство ФТС России, начальники структурных подразделений ФТС России, приемная ФТС России. Как уже отмечалось, началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа. Снятие обращения с контроля осуществляет руководство ФТС России или по его поручению Управление делами ФТС. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу или структурному подразделению ФТС России не является основанием для снятия обращения с контроля. Вся информация о ходе и результатах исполнения поручений вносится в соответствующие поля регистрационно-контрольной формы обращения. Письменное обращение, поступившее в ФТС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также при направлении запроса для истребования дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены Приемной ФТС России, но не более чем на 30 дней, с уведомлением подразделением-исполнителем о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение. Контроль над сроком рассмотрения обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, осуществляет соответствующее структурное подразделение ФТС России. В этих случаях в расчетно-контрольной форме обращения проставляется отметка «Контроль в подразделении», которая распечатывается в расчетно-контрольной карте обращения.
Приемная ФТС России еженедельно составляет информацию о ходе исполнения обращений граждан в структурных подразделениях ФТС России, а  также полугодовой и годовой отчеты о работе с обращениями граждан в ФТС России и в таможенных органах, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры к своевременному выявлению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
В завершении исследования актов применения в механизме реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов необходимо отметить, что эффективность данной деятельности зависит именно от правоприменительных актов. В целях совершенствования правоприменительной деятельности, обусловленной реализацией института права жалобы в административной деятельности таможенных органов ФТС России, было бы вполне целесообразно нормативно утвердить бланки процессуальных документов, которые составляются в ходе производства по жалобам. Данный подход повысит ответственность участников производства по жалобам, будет способствовать укреплению режима законности и дисциплины в административной деятельности таможенных органов.
Несмотря на принятие Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», говорить о том, что в нем решены все проблемы производства по жалобам, не приходится. В различных ведомствах принимаются свои нормативные правовые акты, регламентирующие производство по жалобам граждан, - данный подход нельзя признать правильным, поскольку различные ведомства стремятся установить свой режим производства по жалобам. Аналогичная ситуация сложилась и в таможенной сфере, где различные таможни принимают свои нормативные правовые акты, регламентирующие производство по жалобам. В целях совершенствования административно-правового регулирования производства по жалобам граждан, а также хозяйствующих субъектов в таможенной сфере целесообразно принять федеральный закон «О жалобах граждан и юридических лиц», который должен носить универсальный характер и исключить регламентацию принципиальных вопросов производства по жалобам граждан подзаконными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Библиографический список:
1. Черкасов А.Д. Акты применения права органами внутренних дел - разновидность управленческой деятельности // Актуальные проблемы теории и практики государственного управлении. Воронеж, 1990. С. 97.
 2. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. С. 63.
 3. Казакевич Н.Н. Анализ и обобщение писем и устных обращений, трудящихся в государственных органах / / Советское государство и право. 1973. № 10. С. 33.
 4. Анюров Ф.Ф. Регистрация и учет преступлений в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты): Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 9.
 5. Лория В.А. Некоторые вопросы теории кодификации административно- процессуального права. Тбилиси, 1974. С.38
 6. Давыдова Е.В. Досудебный порядок обжалования решений, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 7.
 7. Рагимов Л Т. Содержание юрисдикционных  правоприменительных  актов органов внутренних дел // Проблемы развития правоохранительных органов М., 1994. С.123.
 8. Бюллетень нормативных актов федеральныхорганов исполнительной  власти. 2007. №9

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Юридическая консультация таможенная ревизия

--Корневой раздел--Таможенная консультация. Помощь по таможенным вопросам.

--Корневой раздел--Отзыв на проект закона о внесении изменений в уголовный кодекс

--Корневой раздел--Обжалование действий должностных лиц таможенных органов по вопросам таможенной стоимости

--Корневой раздел--Адвокат - таможенная стоимость, таможенная коллегия адвокатов

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

 
 
 

Присоединяйтесь к нашим трансляциям в сети Periscope:

Максим Шеметов в Periscope

Свежие статьи
Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом

Арбитражным судом города Москвы признано незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости

далее
Отменено решение о корректировке таможенной стоимости Отменено решение о корректировке таможенной стоимости

21.11.2016 г. по результатам рассмотрения Заявления объявлена резолютивная часть решения суда первой инстанции, согласно которой решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным полностью, с таможенного органа взысканы в пользу истца судебные расходы по уплате государственной̆ пошлины в сумме 3 000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в полном объеме.

далее
Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров

Члены МКА "Шеметов и партнеры" готовы оказать любую юридическую помощь при разрешении споров в арбитражном суде любого уровня.

далее
Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа оставлено без изменения решение о признании незаконным решения Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости 

далее
все статьи

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию