Проблема определения понятий перемещение через таможенную границу, таможенная граница, в свете создания таможенного союза
В связи с созданием таможенного союза России, Беларуси и Казахстана возникает множество проблем. Одна из них – определение основополагающего понятия – таможенная граница.
Проблема внесения изменений в уголовное, административное законодательство в связи с серьезными политическими и экономическими изменениями в настоящее время приобретает наиболее важное значение.
Указанной проблемой занимаются множество специалистов. Так в связи с жесткой необходимостью срочного внесения изменений в уголовное законодательство в Государственной думе Российской Федерации было проведено заседание рабочей группы. Инициатором указанной встречи стал заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Андрей Назаров.
Андреем Назаровым были предложены поправки в статью 188 УК РФ. Эти поправки были обсуждены в ходе заседания.
Среди прочего, мы обсудили одну из основополагающих проблем экономической интеграции, которая имеет четкую проекцию на несколько отраслей Российского законодательства. На уголовное, административное законодательство.
Так, в результате создания таможенного союза, создана также единая таможенная территория союзного государства. В этой связи возникает проблема определения множества понятий, имеющих важное значение в области уголовного и административного законодательства РФ.
Одним из основных понятий при правильной юридической квалификации действий виновных лиц по статье 188 УК РФ – контрабанда является понятие – перемещение товара через таможенную границу РФ.
Несомненно, в результате создания таможенного союза, понятие таможенной границы РФ перестало существовать. Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором имело место четкое определение указанного понятия, также прекратил свое действие. Как быть в дальнейшем?
Наиболее простым способом при определении диспозиции статьи 188 УК РФ было бы применение понятие «таможенная граница союзного государства» применяемого в Таможенном кодексе таможенного союза. Однако это невозможно. Так как в подобном случае уголовное законодательство Российской Федерации однозначно выйдет за пределы юрисдикции России. Мы будем вынуждены квалифицировать как контрабанду не только действия, совершенные на территории России, но и на территории стран – членов таможенного союза.
Одним из вариантов может послужить применение понятия «государственная граница» Российской Федерации. Но в подобном случае теряется смысл экономической интеграции.
Проблема очень сложная, она требует детальной проработки.
Правовой вакуум, образовавшийся в результате существенных политических и экономических преобразований должен быть заполнен в ближайшее время. Отсутствие четкого понятийного аппарата в области уголовного законодательства может привести к очень серьезным последствиям.
В ходе продолжительно дискуссии на заседании рабочей группы под руководством Андрея Назарова так и не было принято решение о том, как решить указанную проблему.
На мой взгляд, мы опять вынуждены решать те или иные вопросы, уже после того, как руководство страны приняло определенное решение. Создание таможенного союза в первую очередь преследовало политические, а не экономические цели. Как быть с уголовным, административным законодательством в котором применяются устаревшие понятия мы начинаем задумываться только сейчас. Я не имею ничего против экономической интеграции соседних республик. Которые, на мой взгляд и исторически и экономически должны рассматриваться как суверенные части единого целого. Но прежде чем принимать важные решения. Необходимо обдумывать возможные ее последствия.
Похожие статьи:
--Корневой раздел-- → РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Статьи → Приговор с переквалификацией - адвокат Шеметов
--Корневой раздел-- → Проблемы реализации административно-правовых запретов как средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации
--Корневой раздел-- → Конституционный суд Российской Федерации