Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно!  

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано не тем органом Роспотребнадзора 

В последнее время в практике таможенных органов, все чаще и чаще стали встречаться случаи необоснованного привлечения к административной ответственности участников ВЭД, декларантов, таможенных брокеров. Это связано с рядом как условно объективных причин (отсутствие в Федеральном бюджете необходимых поступлений, финансовый кризис) так и часто субъективных причин (непрофессионализм инспекторов принимающих первоначальные решения). Зачастую совершенно необоснованным привлечением к административной ответственности, а, как следствие уплата штрафа, воспринимается многими руководителями таможенных органов как способ повысить служебные показатели. Для недопущения подобных случаев, таможенным брокерам, декларантам, участникам ВЭД необходимо обладать определенными юридическими познаниями. Так например, по мнению большого числа сотрудников отделов административных расследований если декларант предоставил в таможенный орган санитарно-эпидемиологическое заключение, которое в свою очередь выдано не тем органом Роспотребнадзора имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ В подобном случае, ОАР пытается доказать, что указанный документ не имеет юридической силы. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и не носящих экономический характер запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса. Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим Кодексом. Санитарно-эпидемиологическое заключение согласно п. 2 Приложения N 1 к Приказу от от 19 июля 2007 г. N 224 - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации. Указанное соответствие устанавливается в результате санитарно-эпидемиологической экспертизы. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок утвержден пунктом 1.1 Приказа от 19 июля 2007 г. N 224. Однако, ограничившись ссылкой, на отсутствие юридической силы представленных декларантом санитарно-эпидемиологических заключений по мотиву выдачи этих заключений некомпетентным органом, таможенным органом не выяснен имеющий значение для рассмотрения дела вопрос о том, существует ли согласно упомянутому Порядку специфика проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз при выдаче на указанные товары санитарно-эпидемиологических заключений иного органа, выдавшего заключения. Указывая, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдано не тем органом Роспотребнадзора, который, согласно распределению полномочий по целевому признаку использования санитарно-эпидемиологического заключения, должен был его выдать, не лишает этот документ юридической силы и не делает его недействительным, поскольку испытания товара на предмет его санитарно-гигиенической безопасности проводились, и такие же испытания проводились бы в случае выдачи санитарно-эпидемиологического заключения Территориальным органом субъекта Российской Федерации.

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Юридические ссылки, полезные ссылки

--Корневой раздел--Полезные ссылки. Юридические порталы.

СтатьиКачественная правовая помощь

СтатьиВиды юридической помощи, помощи юриста.

--Корневой раздел--наши партнеры. Сайты юридической направленности.

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

 
 
 

Присоединяйтесь к нашим трансляциям в сети Periscope:

Максим Шеметов в Periscope

Свежие статьи
Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом

Арбитражным судом города Москвы признано незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости

далее
Отменено решение о корректировке таможенной стоимости Отменено решение о корректировке таможенной стоимости

21.11.2016 г. по результатам рассмотрения Заявления объявлена резолютивная часть решения суда первой инстанции, согласно которой решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным полностью, с таможенного органа взысканы в пользу истца судебные расходы по уплате государственной̆ пошлины в сумме 3 000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в полном объеме.

далее
Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров

Члены МКА "Шеметов и партнеры" готовы оказать любую юридическую помощь при разрешении споров в арбитражном суде любого уровня.

далее
Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа оставлено без изменения решение о признании незаконным решения Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости 

далее
все статьи

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию