Мы не даём пустых обещаний! Мы делаем свою работу качественно и результативно!  

Утилизационный сбор, проблемы теории и практики

Утилизационный сбор, проблемы теории и практики

Не для кого не секрет, что одной из самых важных функций таможенных органов, является фискальная. При серьезных потерях федерального бюджета в связи с вступлением в таможенный союз, Всемирную торговую организацию необходимо пополнение появляющегося дефицита. В этой связи, государство вынуждено применять новые налоги. К таковым можно отнести и введенный сравнительно недавно утилизационный сбор с ввозимых на территорию таможенного союза колесных транспортных средств и произведенных на территории РФ. Как объясняли представители властных структур, утилизационный сбор — направлен на так называемую материальную гарантию, что ввозимые транспортные средства, которые отслужили свой срок, будут утилизированы. Проще говоря, государство обязывает оплатить утилизацию транспортного средства заранее. На счет обоснованности введения подобного сбора существует много мнений. Есть как его сторонники, так и ярые противники. Вместе с тем, почти все подчеркивают, что введенные нормы закона являются очень сомнительными и позволяют расширительное толкование, которое обязательно будет использовано государственными органами. Что непременно приведет к злоупотреблениям с их стороны. Так, таможенные органы в последнее время пытаются подвести под его действие практически любой механизм, который так или иначе, с определенной долей можно назвать транспортным средством. Так, под него попали множество специальных и специализированных машин, которые, по букве закона по нашему мнению облагаться им не должны.

Взымание утилизационного сбора

Cтатьей 24.1 №128-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в Российской Федерации введен утилизационный сбор. В первую очередь, необходимо отметить, что примененные в указанном законе термины и понятия не раскрыты в нем самом, и по сути являются банкетными. Вместе с тем, основное понятие "транспортное средство" в федеральном законодательстве четко не определено. Оно нашло свое отражение только в постановлениях правительства и других нормативных документах.
Так, Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 (ред. от 22.06.2009) "О введении паспортов транспортных средств" введены паспорта транспортных средств (Далее – ПТС). При этом к транспортным средствам, для которых предусмотрена выдача ПТС указанным постановлением отнесены – транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним, а также шасси транспортных средств (далее - шасси) в случае поставки шасси их потребителям.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 12.11.2012) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлен порядок регистрации транспортных средств на территории РФ. Согласно которому, регистрацию ТС осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Регистрацию самоходных машин осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
При этом, согласно указанному постановлению, машины имеющие конструктивную скорость менее 50 км/час, не предназначенные для перемещения по дорогам общего пользования также называются транспортными средствами.
Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 30.08.2012) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Согласно ст. 2 указанного положения: Паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 (ред. от 22.06.2009) "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" введены паспорта на самоходные машины (далее ПСМ).
Согласно п. 1.3 "Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники" (утв. Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995) (ред. от 27.09.2001) паспорт выдается на тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Анализируя эти документы, можно прийти к выводу о том, что понятие "транспортное средство" законом четко не определено. Проще говоря, это и машины с конструктивной скоростью до 50 км/ч и более, и которые предназначены для дорог общего пользования и нет. Называя технику самоходной машиной, то же постановление применяет термин "транспортное средство". Тем более не имеет четкого законодательного регулирования понятие "колесное транспортное средство", с которых, согласно закону необходимо взимать утилизационный сбор. Указанный закон позволяет расширительное толкование.Что непременно приведет к множеству спорных и конфликтных ситуаций при таможенном оформлении.
Если у Вас возникли сложности в общении с таможенными органами, лучше всего обратиться к профессионалам, которые на законных основаниях, используя имеющийся опыт отстоят Вашу позицию! Московская коллегия адвокатов "Шеметов и партнеры" всегда готова оказать любую юридическую помощь участникам ВЭД! Мы имеем специалистов, обладающих всем объемом необходимых качеств, для представления интересов участников внешнеэкономической деятельности на любом уровне!

Похожие статьи:

СтатьиУслуги адвоката в суде

СтатьиЮридическая защита Максима Шеметова

СтатьиКто и когда имеет право на адвоката

СтатьиЮридическая экспертиза документов и деятельности

СтатьиКонсультация адвоката по любым правовым вопросам

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

Свежие статьи
Как вести себя в случае задержания на митинге, другом массовом мероприятии

Что делать, если Вас задерживают на митинге, другом массовом мероприятии.

далее
Брачный договор, обязательно ли выполнять?

Все условия брачного договора могут быть выгодны сторонам, а главное законны? Ответ на этот вопрос Вы найдете в данной статье.

далее
Раздел совместно нажитого имущества

Юридическая помощь членов коллегии в вопросах раздела совместно нажитого имущества.

далее
Взыскание алиментов

Квалифицированная юридическая помощь в вопросах взыскания алиментов

далее
все статьи

 
 
 

 

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию