Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно!  

Коррупция в России - методы борьбы

Коррупция в России Методы борьбы.

Что нужно, чтобы победить коррупцию

В интересах эффективной реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации было бы вполне оправданно разрушить государственную монополию в сфере административно-разрешительной системы и передать часть полномочий по предоставлению публично-правовых услуг коммерческим организациям. В частности, это необходимо сделать в системе ЖКХ, и частично в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: технический осмотр транспортных средств могли бы проводить коммерческие организации в строго определенной административной процедуре и по строго определенным тарифам. Это помогло бы экономии времени автомобилистов и снизило бы уровень коррупции в Госавтоинспекции.

Оптимизация штатов центральных аппаратов как метод борьбы с коррупцией

Для определения режима дисциплинарной ответственности государственных служащих было бы вполне оправданно оптимизировать штаты центральных аппаратов федеральных и региональных органов исполнительной власти. Количество государственных служащих должно быть приведено в соответствие с полномочиями, которые возложены на тот или иной орган исполнительной власти. Кроме того, в должностных регламентах государственных служащих целесообразно обозначить общие принципы их служебного роста, а также закрепить административно-правовые механизмы использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы Российской Федерации. Последний аспект особенно важен, и связано это с тем, что зачастую в резерве на выдвижение стоят одни люди, а на руководящие должности государственной службы назначаются другие, то есть кадровый резерв является попросту профанацией. Как следствие такой ситуации возникает коррупция.

Необходимым элементом в механизме реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должно стать установление этических стандартов поведения государственных служащих при принятии ими важных административных решений, которые ставили бы заслон на пути коррупции  и не позволяли бы принимать решения исходя из корыстных интересов. В этой связи нужна система административно-правовых норм, закрепленных законом, которая с одной стороны, являлась бы определенным эталоном, с которым государственные служащие различных видов могли бы сопоставлять свое поведение, а с другой - эти нормы формировали бы механизм, который помогал бы выявить наиболее реальные ситуации для возникновения коррупции, и предупреждать их.

В настоящее время необходимо административно-правовое регулирование тех аспектов служебной деятельности государственных служащих, которые тесно связаны с коррупционными рисками. В этой связи целесообразно определить примерный реестр должностей государственной службы (гражданской, правоохранительной, военной), которые связаны с повышенным риском коррумпированности - усилить административный контроль за служащими, которые замещают эти должности, производить плановую и внеплановую ротацию кадров.

Переработка законодательных актов по коррупции

В целях укрепления режима законности в системе государственной службы было бы вполне оправданно разработать Федеральный закон РФ «О дисциплинарной ответственности государственных служащих», а также Федеральный закон РФ «О поощрении государственных служащих Российской Федерации». Эти законодательные акты способствовали бы совершенствованию дисциплинарной практики в системе государственной службы, а тем самым - формированию административно-правового режима предупреждения и пресечения коррупции в единой системе государственной службы Российской Федерации.

 

Возможности выбора для государственного служащего

Для снижения уровня необоснованного административного усмотрения в вопросе применения административного принуждения необходимо установить правовой механизм, который не будет давать государственному служащему возможности выбора между применением мер предупреждения и мер административного наказания в случае выявления государственным служащим административного правонарушения. Во всех случаях выявления административного правонарушения целесообразно применять административные наказания, а не меры организационно-предупредительного характера.

 

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией

Перспективы совершенствования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должны состоять в использовании зарубежного опыта борьбы с коррупцией, а также в ратификации международно-правовых документов направленных на борьбу с коррупцией.

 

Квинтэссенция зарубежного опыта борьбы с коррупцией может состоять во внедрении в российское законодательство об административных правонарушениях мер ответственности за сообщение заведомо ложной информации о коррупции. Такую статью можно поместить в главу 17 КоАП России. Кроме того, в законодательстве о государственной службе было бы правильно, на наш взгляд, предусмотреть меры дисциплинарной ответственности за непринятие мер по предупреждению и пресечению коррупции в системе государственной службы.

Запрещение гражданско-правовых сделок в борьбе с коррупцией

В законе о государственной гражданской службе и законодательных актах, регламентирующих военную и правоохранительную службу, целесообразно закрепить положение о том, что государственному служащему запрещено заключать гражданско-правовые сделки не под своим именем (псевдонимом), а также с использованием подставных лиц. Данные сделки в соответствии с законом должны признаваться судом недействительными, а служащий - привлекаться к дисциплинарной ответственности.

 

В целях создания административно-правового механизма, не позволяющего государственному служащему осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации по истечении двух лет с момента увольнения со службы, необходимо предусмотреть меры гражданско-правовой ответственности. Меры ответственности могут состоять в виде пожизненного лишения льгот, которые предоставлены гражданину в связи со статусом государственного служащего; кроме того, вполне возможно предусмотреть исключение стажа государственной службы из общего трудового стажа соответствующего гражданина. Названные санкции должны применяться судом.

 Скорейшая реализация Конвенции Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» обосновывает необходимость последовательной реализации гражданско-правового механизма взыскания незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставляемых услуг в результате коррупции с виновного государственного служащего, а также признания сделок недействительными и аннулирования нормативных актов, принятых с помощью коррупционных правонарушений.

Реализация административно-правовых средств в борьбе с коррупцией

Реализация административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации требует большой работы, что объективно ставит вопрос о наличии системы полицейских органов, призванных вести эту борьбу: в перспективе предстоит разработать новые функции для специализированных органов (ФСБ России, МВД России, ФТС России), наделенных полномочиями по предупреждению и пресечению коррупции; для решения проблемы имеющейся ведомственной разобщенности, возможно, понадобится формирование самостоятельной специальной службы по борьбе с коррупцией: Федеральной службы по борьбе с коррупцией и должностными злоупотреблениями на государственной и муниципальной службе Российской Федерации.

Похожие статьи:

СтатьиПонятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти

СтатьиАктуальные проблемы противодействия коррупции

СтатьиАдминистратинво-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их реализация в деятельности органов внутренних дел

--Корневой раздел--Перспективы развития административно-правовых запретов как средства противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации

СтатьиАдвокат - гражданско-правовые споры

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

Свежие статьи
Как вести себя в случае задержания на митинге, другом массовом мероприятии

Что делать, если Вас задерживают на митинге, другом массовом мероприятии.

далее
Брачный договор, обязательно ли выполнять?

Все условия брачного договора могут быть выгодны сторонам, а главное законны? Ответ на этот вопрос Вы найдете в данной статье.

далее
Раздел совместно нажитого имущества

Юридическая помощь членов коллегии в вопросах раздела совместно нажитого имущества.

далее
Взыскание алиментов

Квалифицированная юридическая помощь в вопросах взыскания алиментов

далее
все статьи

 
 
 

 

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию