Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно!  

Коррупция в России - методы борьбы

Коррупция в России Методы борьбы.

Что нужно, чтобы победить коррупцию

В интересах эффективной реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации было бы вполне оправданно разрушить государственную монополию в сфере административно-разрешительной системы и передать часть полномочий по предоставлению публично-правовых услуг коммерческим организациям. В частности, это необходимо сделать в системе ЖКХ, и частично в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: технический осмотр транспортных средств могли бы проводить коммерческие организации в строго определенной административной процедуре и по строго определенным тарифам. Это помогло бы экономии времени автомобилистов и снизило бы уровень коррупции в Госавтоинспекции.

Оптимизация штатов центральных аппаратов как метод борьбы с коррупцией

Для определения режима дисциплинарной ответственности государственных служащих было бы вполне оправданно оптимизировать штаты центральных аппаратов федеральных и региональных органов исполнительной власти. Количество государственных служащих должно быть приведено в соответствие с полномочиями, которые возложены на тот или иной орган исполнительной власти. Кроме того, в должностных регламентах государственных служащих целесообразно обозначить общие принципы их служебного роста, а также закрепить административно-правовые механизмы использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы Российской Федерации. Последний аспект особенно важен, и связано это с тем, что зачастую в резерве на выдвижение стоят одни люди, а на руководящие должности государственной службы назначаются другие, то есть кадровый резерв является попросту профанацией. Как следствие такой ситуации возникает коррупция.

Необходимым элементом в механизме реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должно стать установление этических стандартов поведения государственных служащих при принятии ими важных административных решений, которые ставили бы заслон на пути коррупции  и не позволяли бы принимать решения исходя из корыстных интересов. В этой связи нужна система административно-правовых норм, закрепленных законом, которая с одной стороны, являлась бы определенным эталоном, с которым государственные служащие различных видов могли бы сопоставлять свое поведение, а с другой - эти нормы формировали бы механизм, который помогал бы выявить наиболее реальные ситуации для возникновения коррупции, и предупреждать их.

В настоящее время необходимо административно-правовое регулирование тех аспектов служебной деятельности государственных служащих, которые тесно связаны с коррупционными рисками. В этой связи целесообразно определить примерный реестр должностей государственной службы (гражданской, правоохранительной, военной), которые связаны с повышенным риском коррумпированности - усилить административный контроль за служащими, которые замещают эти должности, производить плановую и внеплановую ротацию кадров.

Переработка законодательных актов по коррупции

В целях укрепления режима законности в системе государственной службы было бы вполне оправданно разработать Федеральный закон РФ «О дисциплинарной ответственности государственных служащих», а также Федеральный закон РФ «О поощрении государственных служащих Российской Федерации». Эти законодательные акты способствовали бы совершенствованию дисциплинарной практики в системе государственной службы, а тем самым - формированию административно-правового режима предупреждения и пресечения коррупции в единой системе государственной службы Российской Федерации.

 

Возможности выбора для государственного служащего

Для снижения уровня необоснованного административного усмотрения в вопросе применения административного принуждения необходимо установить правовой механизм, который не будет давать государственному служащему возможности выбора между применением мер предупреждения и мер административного наказания в случае выявления государственным служащим административного правонарушения. Во всех случаях выявления административного правонарушения целесообразно применять административные наказания, а не меры организационно-предупредительного характера.

 

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией

Перспективы совершенствования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должны состоять в использовании зарубежного опыта борьбы с коррупцией, а также в ратификации международно-правовых документов направленных на борьбу с коррупцией.

 

Квинтэссенция зарубежного опыта борьбы с коррупцией может состоять во внедрении в российское законодательство об административных правонарушениях мер ответственности за сообщение заведомо ложной информации о коррупции. Такую статью можно поместить в главу 17 КоАП России. Кроме того, в законодательстве о государственной службе было бы правильно, на наш взгляд, предусмотреть меры дисциплинарной ответственности за непринятие мер по предупреждению и пресечению коррупции в системе государственной службы.

Запрещение гражданско-правовых сделок в борьбе с коррупцией

В законе о государственной гражданской службе и законодательных актах, регламентирующих военную и правоохранительную службу, целесообразно закрепить положение о том, что государственному служащему запрещено заключать гражданско-правовые сделки не под своим именем (псевдонимом), а также с использованием подставных лиц. Данные сделки в соответствии с законом должны признаваться судом недействительными, а служащий - привлекаться к дисциплинарной ответственности.

 

В целях создания административно-правового механизма, не позволяющего государственному служащему осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации по истечении двух лет с момента увольнения со службы, необходимо предусмотреть меры гражданско-правовой ответственности. Меры ответственности могут состоять в виде пожизненного лишения льгот, которые предоставлены гражданину в связи со статусом государственного служащего; кроме того, вполне возможно предусмотреть исключение стажа государственной службы из общего трудового стажа соответствующего гражданина. Названные санкции должны применяться судом.

 Скорейшая реализация Конвенции Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» обосновывает необходимость последовательной реализации гражданско-правового механизма взыскания незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставляемых услуг в результате коррупции с виновного государственного служащего, а также признания сделок недействительными и аннулирования нормативных актов, принятых с помощью коррупционных правонарушений.

Реализация административно-правовых средств в борьбе с коррупцией

Реализация административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации требует большой работы, что объективно ставит вопрос о наличии системы полицейских органов, призванных вести эту борьбу: в перспективе предстоит разработать новые функции для специализированных органов (ФСБ России, МВД России, ФТС России), наделенных полномочиями по предупреждению и пресечению коррупции; для решения проблемы имеющейся ведомственной разобщенности, возможно, понадобится формирование самостоятельной специальной службы по борьбе с коррупцией: Федеральной службы по борьбе с коррупцией и должностными злоупотреблениями на государственной и муниципальной службе Российской Федерации.

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Перспективы развития административно-правовых запретов как средства противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации

СтатьиАктуальные проблемы противодействия коррупции

СтатьиАдвокат - гражданско-правовые споры

СтатьиАдминистратинво-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их реализация в деятельности органов внутренних дел

СтатьиПонятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

 
 
 

Присоединяйтесь к нашим трансляциям в сети Periscope:

Максим Шеметов в Periscope

Свежие статьи
Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом Решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным арбитражным судом

Арбитражным судом города Москвы признано незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости

далее
Отменено решение о корректировке таможенной стоимости Отменено решение о корректировке таможенной стоимости

21.11.2016 г. по результатам рассмотрения Заявления объявлена резолютивная часть решения суда первой инстанции, согласно которой решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным полностью, с таможенного органа взысканы в пользу истца судебные расходы по уплате государственной̆ пошлины в сумме 3 000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в полном объеме.

далее
Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров Юридическая помощь при разрешении арбитражных споров

Члены МКА "Шеметов и партнеры" готовы оказать любую юридическую помощь при разрешении споров в арбитражном суде любого уровня.

далее
Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе Решение об отмене Корректировки таможенной стоимости оставлено в силе

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа оставлено без изменения решение о признании незаконным решения Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости 

далее
все статьи

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию