Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно!  

Адвокат - Особенности упрощенных процедур применяемых в деле о банкротстве

 По общему правилу юридическое лицо может быть ликвидировано в соответствии с положениями, закреплёнными в ГК РФ (ст. 61). Вместе с тем если в процессе ликвидации ликвидационная комиссия (ликвидатор) обнаруживает, что стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то оно может быть ликвидировано только в соответствии с законодательством о банкротстве. В этом случае законодатель предусматривает обязанность ликвидационной комиссии (ликвидатора) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (п. 2 ст. 224 Закона о банкротстве в редакции от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ.
Следует отметить, что нормы Закона о банкротстве от 26 октября 2002 г. N 127 и от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ применены только по отношению к юридическим лицам и лишь к тем категориям, к которым применены нормы законодательства о банкротстве. Так, Закон о банкротстве от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ распространял свое действие на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Сфера применения Закона о банкротстве от 26 октября 2002 г. N 127 и от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ широки, поскольку его действие распространяется на все юридические лица, за исключением казённых предприятий, учреждений, политических партий организаций.
Если юридические лица не могут вступать в качестве должников в конкурсном процессе, то законодательство в таких случаях должно предусматривать иные механизмы, направленные на удовлетворение требований кредиторов. Так, в соответствии с п. 6 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого казнённого предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения – денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счёт собственника имущества этого предприятия или учреждения. В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» учредители несут субсидиарную ответственность по обязательствам казнённых предприятий при недостаточности их имущества.
В случае если невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объёме установлена до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), то обязанность по подаче заявления о признании должника банкротом должна быть возложена на собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника или на руководителя должника. В противном случае указанные лица несут субсидиарную ответственность по неудовлетворённым требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам (ст. 226 Закон о банкротстве 2002 г. ).
Вместе с тем следует заметить, что соответствующие нормы Закона о банкротстве не конструируют новые процедуры банкротства. По сути дела, упрощённая процедура банкротства представляет собой сокращённый порядок применения специальных мер к должнику, имеющему признаки банкротства. Анализируя особенности применения данной процедуры банкротства, Д.А. Петров, к примеру, отмечает, что «поскольку упрощённая процедура банкротства реализуется в условиях особой хозяйственной ситуации, складывающейся в отношении должника, то оно проводит и к некоторой предопределённости решения суда (так как сразу открывается конкурсное производство с последующей ликвидацией должника). Весь субъект, пропадающей под упрощённую процедуру банкротства, уже фактически не осуществляет деятельность, приносящую прибыль» .
В настоящее время кредитор не может обратиться в суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом. Это объясняется спецификой ситуации, в которой находится должник. Если принятие решения о ликвидации и создании ликвидационной комиссии имело место до обращения в арбитражный суд и возбуждения дела о банкротстве, то рассмотрение в арбитражном суде спора о познании должника банкротом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве в редакции от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ, по заявлению кредитора исключается в любом случае, поскольку причиной ликвидации юридического лица является не его банкротство, а иные основания. На это обстоятельство не раз обращалось внимание в судебно-арбитражной практике .
Вместе с тем если решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу коммерческая организация признана несостоятельной, то иск о её ликвидации в связи с осуществлением ею деятельности с неоднократными нарушениями закона и правовых актов не поддержит рассмотрению.
Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если в ходе рассмотрения дела будет подтверждена неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объёме.
Недостаточность имущества должника в этом случае может быть установлена при составлении промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
При наличии достоверной информации об имущественном положении должника вывод о достаточности имущества может быть сделан и ранее составления промежуточного ликвидационного баланса.

Закон не ограничивает ликвидационную комиссию временными рамками в части составления промежуточного ликвидационного баланса. В связи с этим на практике не исключены ситуации, когда этот процесс может затянуться на неопределённое время.
К отсутствующим должникам законодатель относит юридических лиц, которые фактически прекратили свою деятельность, не находятся по адресу, указанному в учредительных документах, и установить их местонахождение не представляется возможным.
Под отсутствующим должником-гражданином понимается физическое лица, которое прекратило заниматься предпринимательской деятельностью, отсутствует по месту жительства и местонахождение его неизвестно.
Помимо этого положения, касающиеся упрощённых процедур банкротства, принимаются в том случае, когда имущество- юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника (ст. 230 Закона о банкротстве 2002 г.) .
Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подаётся в арбитражный суд уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства применяемых в деле о банкротстве Закона о банкротстве 2008 г. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе и размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливается Правительством Российской Федерации .
В месте с тем при отсутствии финансирования процедур банкротства заявления о признании отсутствующего должника банкротом судом возвращаются; дела о признании банкротов таких должников, возбуждённые до вступления в законную силу Закона о банкротстве 2002 г., по которым не принято решение, подлежат прекращению производства .
Лица, обладающие правом на подачу заявления, должны приложить к нему документы, подтверждающие отсутствие должника, в частности документ органов связи о невозможности вручить корреспонденцию, справку органов внутренних дел об отсутствии гражданина по месту жительства и об объявлении его в розыск, акты судебных приставов о невозможности взыскания в связи с отсутствием органов юридического лица или гражданина и имущества и т.д.
Особенностью рассмотрения дела о банкротстве в отношении отсутствующего должника является то обстоятельство, что закон предусматривает для разбирательства сокращённый срок (месячный), поскольку в отношении данного должника не применяются ни наблюдение, ни финансовое оздоровление, ни внешнее управление.
В случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощённой процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику Закона о банкротстве 2009 г.
Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему в порядке ст.71 ФЗ № 127 .
Если в ходе конкурсного производства обнаружено имущество должника, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении упрощённой процедуры банкротства о переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным ФЗ № 127.

Похожие статьи:

СтатьиАдвокат - Особенности процедуры наблюдения по делам о несостоятельности - банкротстве

СтатьиАдвокат - Особенности процедуры внешнего управления по делам о несостоятельности - банкротстве

СтатьиАдвокат - Особенности процедуры конкурсного производства - по делам о банкротстве

СтатьиАдвокат - Сравнительный анализ стадий банкротства

СтатьиАдвокат - Особенности процедуры финансового оздоровления по делам о несостоятельности - банкротстве

Сюжеты, выступления, комментарии в телепередачах, на радио, членов Московской коллегии адвокатов "Шеметов и партнеры"

Свежие статьи
Как вести себя в случае задержания на митинге, другом массовом мероприятии

Что делать, если Вас задерживают на митинге, другом массовом мероприятии.

далее
Брачный договор, обязательно ли выполнять?

Все условия брачного договора могут быть выгодны сторонам, а главное законны? Ответ на этот вопрос Вы найдете в данной статье.

далее
Раздел совместно нажитого имущества

Юридическая помощь членов коллегии в вопросах раздела совместно нажитого имущества.

далее
Взыскание алиментов

Квалифицированная юридическая помощь в вопросах взыскания алиментов

далее
все статьи

 
 
 

 

Внимание!!! Полное, либо частичное копирование материалов сайта разрешено только при установлении гиперссылки на www.shemetov.ru и по согласованию с администрацией!

Поиск по сайту
Полезное
Посоветовать друзьям
Статистика
Записаться на консультацию